Espe

Шаман, путник, воин, эриль, наставник, мастер-практик, бизнес-тренер, специалист по эффективному общению. командообразованию.

О носителях чародейских знаков

Рано или поздно каждый практик задумывается над тем, чтобы создать свой набор рун для предсказательных и магических практик. Закономерно возникает вопрос: «Что должно стать носителем для рунических символов и как его выбрать?

Согласно культурному и историческому наследию народов Северной Традиции, рунические ставы и надписи выполняли на палочках, дощечках, тонких костях, металле, камне. Выбор носителя зависел от направленности рунической надписи, т.е. от цели, преследуемой эрилем. Поэтому, выбирать материал для рунического набора следует исходя из назначения (вершить магию или мантику, делать коррекцию или то и другое), а также опираясь на особенности, предпочтения того, кто будет использовать набор в работе.

Каждый практик индивидуален, причем не только по характеру, способностям, но и восприятию мира, собственному Мифу (системе взглядов, верований и пр.), поэтому выбор должен опираться на эти нюансы. При подборе материала можно воспользоваться законами мироздания, порождения Стихий, исходить из принципов гармонии и равновесия. Еще вариант – учитывать особенности места проживания (нахождения), традиции населения, историю, жизненный уклад, культурные традиции, которые также накладывают отпечаток на работу и возможности практика. Кому-то достаточно руководствоваться знаниями, переданными по роду опытом предков, переданные практику.

Идеального материала, который бы учитывал абсолютно все особенности и был универсальным для всех, да еще и на все случаи жизни - нет. Поэтому принимать компромиссные решения, хотите этого или нет, - придется. Исходите из приоритетов и слушайте свою "жадность".

Основой для рунического набора является материальный носитель, который соотносится с нашим Средним миром, а, следовательно, имеет определенные характеристики, свойства, которые проявляются как качества Стихий. По сути, выбор не так уж и велик: камень, метал, кость, дерево или другая органика, а также современные искусственные материалы.

Камни использовали эрили Скандинавии (и не только они) в качестве основы для рунических надписей. Однако применение данного материала для набора имеет ограничения, которые складываются не только из физико-химических свойств (например хрупкость, способность окисляться и пр. т.е. способностью меняться в результате эксплуатации), но магических. В ходе выброса на Полотно камни могут расколоться, раскрошиться, поцарапаться. Если это будет одноразовый набор, то вопросов не возникает. А если нет?

Характерная особенность любого минерала - наличие формы, границ и стабильность материала. С одной стороны – это хорошо, но есть вероятность того, что руны, выполненные из камня, будут отвечать лишь на некоторый круг вопросов или работать только в узкоспециализированной области, как вариант.

Более того, каждый минерал имеет определенный ритм (жизненный в том числе) и скорость. Это важные составляющие для нашего Среднего мира, где одними из основных принципов являются линейность и изменяемость в течение определенного времени. Поэтому важно понимать насколько тот или иной минерал соотносится с вашим течением жизни, временем, силами (магическими в том числе), характером. Согласно шаманской традиции, все имеет Душу. Иногда, чтобы получить ответ от Духа камня нужно запастись изрядным терпением и выдержкой. Готовы ли Вы к этому?

Еще один нюанс, камни соотносятся со стихией Земли, а, следовательно, могут обеспечивать как рост, процветание, так и способствовать увяданию, разрушению. Характерные черты Земли - конкретность, устойчивость, неизменность, четкость, прочность. Она соотносится с формой, законченностью, жесткостью, стабильностью, структурой. Для минералов не свойственно такое понятие как пластичность (конечно есть исключения, например янтарь), поэтому в качестве основы они, скорее всего, придадут артефактам не только оформленность, но и утяжелят, обеспечат заземление, стабильность. И в этом отношении нужно понимать, какого результата добиваемся. Если воспринимать процесс вопрошания, как некое путешествие за ответами, восхождение к Великому Духу, то наличие «дополнительных камней» придаст этому путешествию вверх некоторый вес со всеми вытекающими последствиями.

Что касается металла, то использование его в качестве носителя для рунического набора имеет некоторые нюансы. Согласно восточному мировоззрению, метал – четвертый в круге стихий, влияющих на все сферы мироздания. Рождается Металл благодаря взаимодействию Земли и Огня. Его основное свойство - контроль, удержание. Он вынослив, способен противостоять, накаливать и продолжительное время хранить в себе энергию. Несмотря на сильные качества, - металлу свойственна способность изменяться, подчиняться и подчинять, а это, скорее, будет служить ограничением в мантической работе. Но, вместе с тем, благоприятно для - магической.

Опыт показывает, что кованный, отполированный метал, освященный и активированный, подходит в качестве носителя для рунических знаков. Кованные руны могут стать не только набором, но инструментом, ключами для разноплановой магической работы.

При выборе кузнеца (мастера) обратите внимание на традицию, в которой он работает и не забудьте предварительно поговорить о происхождении материала. Хороший мастер не только согласует с Вами назначение артефакта, время работы, материал, но и расскажет о его свойствах, даст рекомендации.

Традиционно камень и металл используют в качестве носителей магии. Они незаменимы как основа для артефактов, содержащих заклятья, таинственные знаки, рунические надписи и чародейские знаки. Об этом свидетельствуют археологические находки, обнаруженные на территории современной Европы и Азии: камни (в том числе и надгробные), предметы быта, украшения, посуда, брактеаты, оружие и многие другие предметы.

Тем не менее, наиболее архаичным для рунического ремесла является процесс вырезания рун на дереве. О чем красноречиво намекают не только мифологические произведения, но и историки. Например, в трактате Корнелия Тацита «О происхождении и местоположении германцев», датируемого концом I в. н. э. достаточно подробно описывается процесс вопрошания.

Почему предпочтительнее дерево?

Ответ следует искать в традиции и ее символах. В германо-скандинавской мифологии исполинский ясень (или тис), именуемый Мировым древом (дерево жизни) – Иггдрасиль, является основой Вселенной. Именно это древо объединяет девять миров. Более того, Иггдрасиль напрямую связан с источником судеб Урд и Норнами, которые плетут полотно судеб. Кроме прочего, у его корней находится еще два источника: мудрости, возле которого живет грозный великан Мимир, и Хвергельмир («Кипящий котел» или «Источник, который звенит»), из которого вытекают все подземные реки.

Согласно шаманским верованиям, миры, составляющие Вселенную, объединяет Ось или Мировое Дерево, растущее на Мировой Горе. Именно эта Ось (ритуальное дерево или шест) помогает шаману путешествовать по мирам, поднимаясь вверх или спускаясь в низ для обретения помощников, поиска потерянных Душ, борьбы с болезнями и пр.

Таким образом, дерево является универсальным материалом для рунического набора, который можно использовать как для магических, так и мантических целей. В дошедших до наших дней трактатах, рукописях и свитках, содержавших колдовские рецепты, жизнеописания народов, населявших территорию современной Европы, а также архивные записи, свидетельствующие о судебных процессах над колдунами и ведьмами, упоминается, что руны нарезали на палочках, дощечках, тонких костях, табличках. Носителями ведовских (или еще их называют чародейскими) знаков могли быть палочки из любой древесины. Наиболее часто упоминаются в исторических документах дуб, береза, рябина, ель, пихта, береза, орешник. Тем не менее, практика показывает, что для работы вполне подходят и другие деревья: вяз, можжевельник, клен, бук, ясень, яблоня и пр.

Правильно подобранная древесина для рунического набора, обеспечит необходимые нюансы в работе. Этот материал достаточно легок в обработке, поддается программированию и корректно взаимодействует с чародейскими знаками.

На что следует обратить внимание при подборе породы дерева. Прежде всего, на его магические свойства. Деревья, которые соотносятся с Мировой осью обычно обладают характеристиками, помогающими перемещаться по мирам, обрести знания, магические способности и, естественно, несут в себе обережные функции. Разнообразие древесных пород позволяет подобрать материал не только под потребности мага, но и его физиологические особенности, пол, энергетику.

Практика показывает, что проще всего договориться с Духами деревьев, они достаточно быстро реагируют на человека, его просьбы и обращения.

Следует понимать, что магические знаки (символы) вырезали не только на дереве, камне или металле. В качестве носителей также использовалась бумага (красная и на серая); кожа; пергамент; свинец; латунь; хлеб; сыр; бурый уголь; сушеные рыбьи головы, китовый ус, рога, кости. Магические знаки также наносили на землю или земляной пол, ногти. Например, Исландская традиция предписывает нанесение ставов на такие экзотические носители как кожа «нерожденного теленка» или «утки-пастушки». Поэтому можно лишь предполагать, что еще древние скандинавы могли использовать в качестве основы для рунических надписей. К сожалению, до нас дошли лишь отрывочные данные об этом, поэтому приходится основываться на практическом опыте.

Алгоритмы действий при подборе и работе с материалом, а также методы сбора материала и активации рабочих инструментов мы подробно рассматриваем на занятиях. Поэтому, подписывайтесь на наши новости, следите за новыми курсами и не забывайте, что есть еще и индивидуально обучение.