
Обо́ (с тибетского "до-бон" – "груда камней" или "до-бум" – "сто тысяч камней") — культовые места,в традиционной форме представляют собой кучи из камней или деревья, украшенные ленточками или флажками. Распространены на территории Саяно-Алтайского региона и в Монголии. Обо располагаются на дорогах, на горных перевалах, у озёр, аршанов, на берегах рек. Встречаются как одиночные обо, так и группы.
Обо — место поклонения местным духам, божествам, родовым или территориальным, то есть хозяевам данной местности. Хозяин обо — это духи умерших шаманов, предков, или божества небесного происхождения. У обо совершаются обряды поклонения хозяину.
"Обоо тахилга" означает чествование хозяина местности. Суть обряда заключается в том, что верующие делают подношения савдакам - хозяевам местности и просят их о милости в виде дождя, богатого урожая, приумножения скота, о мире и благоденствии всех живущих.
Подношения в виде молочной пищи (сметана, творог, молоко и т.п.), отваренного без соли баранины, сладостей укладывают у подножия обоо в назначенный ламой день. Также это может быть обрызгивание пространства вокруг обо молочной (тарасун) или обычной водкой (архи). Раскуривают благовония – "сангы дзээ утгалга", возжигают свечи – "зула бадарха".
В Монголии принято обходить вокруг обо три раза (кто посещал Монголию, хотя бы раз да наматывал круги). Культ обо возник у ранних кочевников, связан с шаманизмом. По началу распространения буддизма отмечались случаи уничтожения обо ламами. Постепенно обо были включены в буддийскую обрядность, в функциональном плане сблизившись с субурганами.
Считается, что обо создаёт погоду, отвечает за урожаи, здоровье, благополучие, не пускает людей на гору. Широко распространены придорожные обо, у которых путешественники оставляют подношения на "добрую дорогу".