Вопрос соответствия стихий и рун довольно "больной". Одни авторы говорят одно, другие прямо противоположное. Кому верить и вообще зачем нам эти стихии?

Прежде всего нужно понимать, что стихийная "привязка" дает нам основу для прогнозирования. Именно стихии могут дать нам ответы на многие вопросы. Как будет вести себя та или иная вязь в работе? Какой результат можно ожидать от работы и "стыкуется" ли работа определенной вязи с другими формулами, не противоречат ли они друг другу? Более того, стихийная принадлежность помогает при создании вязи.

У готовых вязей есть свои преимущества, но у всех ли они работают? На практике не у всех. Объяснений этом много. Зачастую, основная причина - неправильно подобрана формула под ситуацию, либо она просто не решает поставленной задачи и требуется дробление на подзадачи (речь идет о разработке целой стратегии воздействия), формула взята с "потолка" (ну, потому, что так автор так описал, он так увидел и так должно быть, но вот в реальности не всегда так). В моей практике привязка к стихиям - это один из гарантов того, что механизм рунической формулы подходит к ситуации или оператору. Более того, именно "раскладка" по стихиям помогает создать эффективную стратегию, или вообще отказаться от реализации задуманного и поиске другого решения того или иного вопроса.

Теперь непосредственно о стихиях. Нужно понимать, что та или иная руна - это "набор" стихий, но в ней существует доминирующая. Именно она и будет описывать механизм работы, особенности. Некоторые из авторов говорят о рунах как о системе векторов, и точек приложения силы. От того смысл сказанного не меняется.

Однако у авторов есть разночтения в стихийной привязке той или иной руны. Если с рунами огненными более или менее понятно, то вот остальные... Действительно, есть разночтения, причем значительные. Авторское мировоззрение никто не отменял, потому, что так видит определенный человек - он имеет на это право. Но как же в действительности? В действительности действует система порождения и подавления стихий, которая описывает процесс созидания и разрушения. Именно с этой позиции, учитывая, что рунический ряд - это есть некоторое описание процесса Мироздания, нужно подходить к вопросу о доминирующих стихиях в руническом строе. Закономерность присутствует, как и стихии "маркеры" для определенных рун. Сопоставив закон и реалии можно вполне обоснованно "приписать" определенные руны к соответствующим стихиям. Но приписать мало, нужно еще и посмотреть а действительно ли эта стихия соответствует базовым архетипам Скандинавской традиции. Грубо говоря посмотреть а соответствует ли эта стихия (правильнее описательная часть стихии) мифологическому наследию и характеристикам архетипов. Немного терпения и усидчивости и можно получить хороший результат. Именно поэтому я всегда рекомендую исходить их стихийности рун при создании рунических вязей. Возможно, что я поделюсь определенным секретом, сказав, что иногда вязи, которые якобы не увязаны по стихиям, или имеют противоборствующие стихии в своем составе, на самом деле будут работать;) Несмотря на очевидный диссонанс они имеют привязку к стихиям и будут работать согласно законов Порождения и Подавления, но в определенных условиях и для определенных операторов. Почему? Потому, что руническая вязь - это не отдельный инструмент, это часть системы. Стоит вспомнить о том, что есть еще оператор, намерение, цели, условия... все это и дополняет руническую вязь.

Насущным остается вопрос о том, а как же действительно распределяются руны по стихиям? Ну, в этом вопросе есть некоторая таинственность. Определитесь с системой, посмотрите внимательно на подсказки и вы все поймете. Сразу оговорюсь, что данное построение имеет под собой не ассоциативную логику, а вполне осязаемый закон, соотносящийся с процессами Мироздания и существования Вселенной. Об этом мы говорим на занятиях с учениками. Я готов обсудить эти вопросы, поэтому, не стесняйтесь, обращайтесь.

Распределение рунического строя по доминирующей стихии следующее.
Земля: Феху, Райдо, Иса, Альгиз, Веркана, Ингуз.
Огонь: Уруз, Кеназ, Йера, Соуль, Эваз, Дагаз.
Воздух: Турисаз, Гейбо, Хагал, Эйваз, Манназ, Отал.
Вода: Ансуз, Вуньо, Нойт, Перт, Тейваз, Лагуз.

Напомню, речь идет не о первоэлементах как проявлениях в нашем физическом мире, а о стихиях их характеристиках и свойствах, энергиях. Согласно шаманской традиции, четыре стихии перемешиваются благодаря пятой (ее еще называют пространством или эфиром). Именно смешение стихий дает разнообразие, которое мы наблюдаем в мире, явлениях, проявлениях и т.д. Именно смешение стихий в пятой обеспечивает цикличность и повторяемость...